четверг, 18 декабря 2008 г.

Анкетирование по проблеме. Респонденты - родители.

Исследование по речи родителей (ссылка на документ)

Выводы по таблице

1. Больше всего «словесного мусора» родители употребляют в устном неформальном общении.

2. Совпадение жаргонизмов в неформальном очном общении родителей и их детей до 60 %: базар, врубиться, разборки, чайник, лапти, бабки, офигеть, сморозить, стопудово, тащиться, улёт, ящик и др.

3. Остальные жаргонизмы относятся:
- к профессиональной сфере деятельности родителей. Физик – физическое лицо, юрик - юридическое лицо, электроник – специалист IT, слить – продать ненужное,
- к переделанным на русский манер иностранным словам: форины – иностранцы. Флексануть – поддаться уговорам, уступить, промониторить - проследить


4. В речи родителей меньше жаргонизмов, этимологически относящихся к криминальной среде и среде наркоманов – на 20 %

5. Родители используют намного меньше компьютерного сленга, чем их дети на 30 %. Если дети используют чаще оценочный сленг, то родители «функциональные слова» - название программ, компьютерные термины.

6. Штампы языка СМИ, которые отметили родители, отличаются от штампов, отмеченных детьми: родители употребили в основном политические и экономические штампы, а дети – «речевой мусор» реклам и музыкальных программ.

7. Среди жаргонизмов в образовательной среде у родителей преобладают:

- название учителей по преподаваемому ими предмету или выполняемым обязанностям с добавлением суффикса – к: математика – математичка, физика- физичка и т.д. или суффикса –ух: класснуха, завучиха.
- Классификация учеников по успеваемости (неуспеваемости): троечник, двоечник.
- «экзаменационные» жаргонизмы: срезаться, завалить, хвост и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий